25 янв. 2010 г.

Тико Мун

Давно как-то я увлекся творчеством француза Энки Билала (автор графических новелл, режиссер, сценарист, продюсер). Меня тогда наиболее интересовала серия его комиксов “Nikopol Trilogy” и все, что с ней связано. А связан с ней, ни больше ни меньше, его наиболее амбициозный фильм (Бессмертные: Война Миров) и даже игра, создававшаяся под его чутким руководством. Прочитал, посмотрел, поиграл, и вроде как наелся. Билал был благополучно забыт до недавних пор, когда я вдруг решил еще разок пересмотреть “Бессмертных” под настроение. Нравится тамошний декаданс, такой элегантный.

Захотелось еще. Тогда я обратил взор на два других фильма исследуемого субъекта: “Тико Мун” 1996 года выпуска, и его самый первый “Бункер “Палас-Отель” аж 1989-го. Нет, я конечно не сомневаюсь в изысканности результата первого режиссерского опыта маэстро, но смотреть “Палас-Отель” я не рискнул. Все же, каким бы изящным не был его последний фильм, он далек от понятия “Шедевр”.

А вот “Тико Мун” мне подошел. Понравилось все, за исключением саунда. С тем вкусом и чутьем, каким обладает этот амбициозный француз, можно было подобрать что-нибудь более подходящее.

Кинопоиск:

Семья МакБи установила диктатуру над будущей колонией, которая выглядит доживающим свои дни Парижем, поделенным на сектора чем-то вроде берлинской стены. Все члены семьи страдают от странной болезни и нуждаются с срочной трансплатнации органов. Единственный подходящий донор, Тико Мун, скорее всего погиб в пожаре, но согласно слухам он всё ещё жив. Между тем как убийцы выслеживают членов семьи, МакБи организовывают охоту на Тико. Пытаясь скрыться от облавы, Алекс (Мун), скульптор, встречает Елену, убийцу.

Выглядит солидно, да? (кажется, человек, писавший обзор, фильм таки смотрел, хоть и излагает несколько угловато) В Голливуде бы на такой сценарий сделали остросюжетный приключенческий боевичок с пронзительной лав-стори в духе Шекспира. Но режиссерская скульптура Билала больше всего походит на театральную пьесу, с присущей ей неторопливостью повествования, саспенсом, атмосферой постапокалипсиса, вниманием к мелочам и долей абсурда и иронии. Фильм явно косит под низкобюджетный арт-хаус, коим, по сути, и является. Кстати, смотрится он совсем не тяжело, как может подуматься, хоть местами и отдает Линчем. Интрига присутствует, камера правда иногда зависает, но  в пределах разумного, в комплекте также несколько звезд французского кино.

В общем и целом – я получил именно то, чего ожидал. Порцию декаданса с плохим произношением. Мне понравилось. Понравится также тому, кто любит мрачные комиксы и их авторов. Билал талантлив, хотя и не гений.

- Я не люблю писателей, которые убивают.
- А я не люблю шлюх, которые любят.

Цитата из фильма

Комментариев нет:

Отправить комментарий