16 апр. 2010 г.

Клац-Клац


Всерьез взялся за зубы (в том смысле, что принялся за лечение). Наконец вылечил передние. Оказалось, что запустил я их чуть ли не до крайней степени. Свищевой ход от прогнивших нервов сразу в двух соседних зубах. Еще пару лет, и они бы, наверное, начали выпадать. Пролеживая по два часа в день под стоматологическим буром, я задумался, почему, собственно, люди (и я в том числе) так боятся стоматологии.

У нас в школе регулярное посещение школьного стоматолога было делом принудительным. Сидели в стоматологическом кабинете две недовольные жизнью и зарплатой преклонного возраста садистки. Они быстро осматривали нас, перекидывались парой слов, и без вопросов начинали сверлить. Потом плюхали на рассверленное дупло кусок цемента и отпускали белого от страха и боли ребенка учиться дальше. Одна моя одноклассница кричала постоянно, пока работал бур. Работает бур - кричит. Выключается - кричать перестает. Самое интересное, что при любом упоминании о платной клинике (тогда они уже существовали), садистки сильно расстраивались, иногда даже выходили из себя, потому что их профессионализм ставился под сомнение какими-то молокососами. Нередко этим молокососам тут же, на месте, доставалось от бура. Вот такие замечательные тетеньки лечили мне зубы в школьном возрасте.

А моей сестре в детстве по ошибке выдрали два коренных зуба вместо молочных.

Сейчас хорошие стоматологи работают так, что в кресле можно заснуть. Для кого-то поход к парикмахеру и стоматологу примерно сопоставимы по эмоциональным последствиям. К сожалению, я пока к этим людям не отношусь. Чтобы вылечить свои детские травмы, мне нужно еще немного времени - в стоматологическом кресле меня до сих пор трясет от страха.

2 комментария:

wolfin комментирует...

очерд. дентофобия.

Woody комментирует...

Мне иногда кажется, что для большей части нашего поколения это хроническое.

Отправить комментарий